Как изготовить малый барабан
Каждый барабанщик когда-нибудь переворачивал малый барабан вверх дном и рассматривал его сквозь прозрачный нижний пластик, недоумевая, почему это все считают производство барабана такой сложной наукой. И в самом деле, конструкция его кажется на удивление простой: всего-навсего круглая кадушка с прикрученными к ней различными металлическими элементами. Но внешность бывает обманчивой. На самом деле точная геометрия, благодаря которой малый барабан славится своими общеизвестными свойствами, вырабатывалась веками, методом проб и ошибок с помощью книг с множеством физических уравнений.
Мы решили показать вам, что нужно для того, чтобы получить тот самый восхитительный звук, благодаря которому создаются миллионы грувов. И чтобы в этом разобраться, мы обратились за помощью к Bill Detamore, главному человеку в Pork Pie, прочно зарекомендовавшей себя южно-калифорнийской компании, которая производит барабаны по индивидуальным заказам и известна прекрасным красочным оформлением своих барабанов и крайне оригинальными идеями. Разумеется, мы не ждем, что вы побежите доставать нужные детали и покупать оборудование, чтобы изготовить собственный малый барабан (хотя попытаться, конечно, можно). Мы лишь хотим показать, насколько все-таки обманчива внешняя простота этого сложного инструмента.
Первый шаг – формирование кадушки и обрезание ее до нужных размеров. Затем мы измеряем кадушку и внешнее покрытие и обрезаем последнее до соответствующего размера. И покрытие, и кадушку нужно предварительно немного обработать наждачкой, прежде чем переходить непосредственно к склеиванию, чтобы шероховатая поверхность способствовала лучшему сцеплению с клеем. После этого склеиваем оба куска и прокатываем их вместе, чтобы обеспечить более прочное сцепление.
По завершении склеивания мы уплотняем стыки, что является одним из важнейших моментов при наложении покрытия. Эта техника в каждой компании выполняется несколько по-разному. Мы считаем, что при уплотнении стыка необходимо обеспечить, чтобы он был как можно более прочным и долговечным, поэтому мы используем особый химикат, который сплавляет оба края покрытия вместе, так что они никогда не разойдутся.
Затем мы обрезаем излишки покрытия небольшой ручной фрезой. Это быстрый этап в технологическом процессе.
После этого обрезаются края. Используя две разных фрезерных головки, обрезаем края четыре раза, чтобы обеспечить внешний срез под углом 45 градусов и внутренний срез на противоположной стороне, который будет соединяться с контуром пластика. Наша цель – создать такую кромку, через которую вибрация эффективно передавалась бы от пластика кадушке.
Настала пора подготовить барабан к разметке и сверловке, прикрепив клейкую ленту к стратегически важным секциям кадушки. Лента позволяет нанести линии и точки сверления в тех местах, где будут крепиться различные металлические элементы, а также помогает просверлить кадушку чисто, с минимальным расщеплением. Этот процесс требует точности. Если разметка на кадушке каким-то образом будет произведена неверно, результат окажется непоправимым.
Данное приспособление – резак, с помощью которого выполняются выемки для пружин. После того, как мы вырежем на нем выемки, мы прибегаем к помощи напильника, чтобы окончательно обработать контуры выемок. В результате получается почти незаметное углубление, посредством которого струны барабана притягиваются к пластику для максимального эффекта характерного звучания.
После завершения выемок вновь переключаем внимание на кромки – обрабатываем их вручную при помощи наждачки двух разных номеров, чтобы сделать их как можно более гладкими.
Когда кромки готовы, мы шлифуем наждачкой внутреннюю поверхность кадушки, а покрытие быстро обрабатываем на полировальном круге.
Теперь пришло время добавить к этой красоте финальные штрихи, включая и подпись Bill Detamore (которую он ставит на каждом барабане). А под конец ставятся пластики, ободы – и можно играть!
Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.