АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Подход к занятиям

По-настоящему хорошего барабанщика отличает от обычного не то, сколько времени он практикуется (хотя это немаловажно), а то, как он это делает. После двадцати лет преподавания я пришёл к выводу, что большинство студентов просто не понимают, что им даёт практика. Занятия музыкой очень похожи на спортивные тренировки. Хороший спортсмен тщательно готовится к каждому соревнованию, он работает с тренером так же, как музыкант работает с учителем. Я бы хотел рассказать о некоторых простых способах планирования тренировок для получения максимального результата.

1. Расписание. Первый шаг — составление расписания. Возьмите листок бумаги и запишите, сколько времени нужно потратить на упражнения. Затем составьте список тем, на которых нужно сконцентрироваться — например, "рудименты" или "координация ног". Разбейте тренировку на 15-минутные отрезки, так вы сможете работать над какой-то областью, которую надо улучшить, каждый день в течение определённого времени. Полезно также заниматься с таймером. Установите его на желаемое время, а как только он зазвонит, переходите к следующей теме. Чтобы не уставать, через каждые 15 минут делайте пятиминутные перерывы.

2. Место. Очевидно, нужно найти хорошее место для тренировки. Хотя барабанщик может практиковаться где угодно с палочками и пэдом, лучше, если вы занимаетесь где-то регулярно. Это может быть класс, гараж или подвал у друзей, но вам нужно пристанище, где можно поиграть в своё удовольствие.

3. Концентрация на занятии. Теперь, когда вы определились со временем и местом, самое время поставить перед собой цель. Давайте посмотрим, что делает профессиональный спортсмен. Он всегда думает о важной игре, о финальных соревнованиях. Для музыканта это — большая сцена. Но путь до финала может быть длинным и тяжёлым, без концентрации на каждом шаге мы никогда не достигнем желаемого. Большая часть концентрации состоит в том, чтобы делать правильные вещи, и в том, чтобы делать их как следует. Можно заниматься часами, но, если ваши техника и чувство времени ужасны, вы просто продолжите допускать ошибки. Никогда не занимайтесь бесцельно. Думайте о том, что вы отрабатываете, и слушайте, что нужно улучшить в игре.

4. Настрой. Эта часть тренировки включает в себя необходимость позитивного настроя и способность визуализировать будущий успех. Одно из главных препятствий на нашем пути — боязнь неудачи. Нужно контролировать настроение и мысли сразу, во время занятий, потому что потом, на сцене, может быть поздно. Настраивайтесь позитивно до и во время тренировки. Говорите себе, что всё сможете и что вы хорошо играете. Если необходимо, обсудите свои проблемы и страхи с учителем или с кем-то, кто может вас поддержать.

5. Метроном. Важно регулярно практиковаться с метрономом, особенно когда работаете над чувством времени. Хотя поначалу метроном немного понижает самооценку ("Почему у меня так плохо с ритмом?"), скоро вы поймёте, что играете лучше. Когда пробуете сложные рисунки, используйте метроном как основу и постепенно ускоряйтесь. Наконец, не забывайте, что метроном нужен, чтобы контролировать не скорость, а саму игру. Скорость приходит с хорошей техникой, а не наоборот.

Александр Климович. Преподаватель барабанной школы DRUMSCHOOL №1-Барабанная Школа А.Климовича