Ссылки по теме:
DW обзор винтажных барабанов
Классифицировать продукцию DW как винтажную, если их барабаны появились примерно с 1990-го года, а хардвер – всего на двадцать лет раньше, не совсем правильно.
Компания DW начала свое существование под названием Drum Workshop в 1972 году, являясь учебной студией в Санта-Монике (шт. Калифорния), под руководством профессионального барабанщика Don Lombardi. Там в течение недели проводились индивидуальные уроки, а по выходным иногда семинары. Don’у требовалось более эффективно использовать арендуемое пространство, и он начал продавать палочки, учебные пособия и прочий связанный с барабанами товар. Затем он придумал конструкционное решение, которое оказалось настолько простым, что большинство барабанщиков, пожалуй, даже не осознавали его необходимости: это был регулируемый стул-кофр под названием "Carry All" [англ. "носить все"], с более широким сиденьем, чем у обычных 14-дюймовых стульев. Ранее, если вы покупали подобный стул-кофр у компании Ludwig (которая первой начала выпускать такие изделия) или у какого-нибудь другого производителя, он имел фиксированную высоту – 24 дюйма. Эти стулья изготавливались из барабанных кадушек и снабжались соответствующим покрытием, чтобы подходить под общий вид вашей ударной установки. Смотрелось здорово, но проблема была в том, что вы не могли сами решать, на какой высоте вам сидеть. Понятно, что регулируемое сиденье было хорошей задумкой, особенно если вам нужно куда-то складывать свои не особо громоздкие "пожитки" для перевозки их к месту выступления, как поступают многие. В плане расцветки DW решили занять позицию Henry Ford’а, который говорил: "Вы можете выбрать любой цвет при условии, что этот цвет будет черным!"
Don Lombardi просто разрывался на части, давая уроки, устраивая выступления и выпуская эти штуковины; к счастью, у него имелся ученик по имени John Good, который, хотя у него и была нормальная работа, решил в свободное время подрабатывать помощником. Кстати, я когда-то являлся гордым владельцем одного из таких стульев "Carry All", а еще у меня было несколько барабанов Camco, один из которых я приобрел у DW – это был малый барабан диаметром 6,5” с деревянной кадушкой бледно-голубого цвета (в каталогах к барабанам его нередко именуют Alice Cooper Blue). Я вполне уверен, что именно John Good доставил этот барабан ко мне на квартиру, снимаемую на Barham Boulevard, когда я работал над альбомом в Лос-Анджелесе. Позднее этот барабан у меня выпросил Dave Mattacks, и я надеюсь, до сих пор его сохранил. Впрочем, продолжим повествование...
Я смог купить эти барабаны благодаря тому, что компания Camco Drum в конце концов прекратила свое существование в Лос-Анджелесе, а ее владелец Tom Beckman, который активно занимался покупками и продажами стульев-кофров DW, предложил Drum Workshop все, что осталось от Camco, в том числе оборудование, штампы, формы и кое-какой запас продукции. Don Lombardi занял денег у родственников и друзей и в 1977 году выкупил все в надлежащем порядке, за исключением названия, которое в конце концов ушло в Японию к Hoshino Gakki (владельцу Tama и Ibanez), который затем выпустил свою версию барабанов и педалей Camco.
Главной целью DW было наладить производство высококлассных педалей для бас-барабана и хай-хэта, а также других уникальных аксессуаров, таких как эластичные демпферы для тарелок, применяемые в тренировочных целях (один из таких демпферов у меня до сих пор хранится в своей "родной" упаковке), которые, как утверждала реклама, приглушали звучание тарелок на 66%.
DW также предлагали регулируемые наружные демпферы, которые появились, когда барабанщики (а может, сами барабанные компании) поняли, что внутренние демпферы попросту не работают – они изменяли звучание в худшую сторону (когда вы бьете в пластик, т.е. вниз, а демпфер давит вверх, это не всегда идет пластику на пользу). Если же демпферы размещались сверху, то они "убивали" звук, когда пластик возвращался в исходное положение.
Помимо прочего, в ассортимент компании входили: тренировочный пэд "Zeeknee", который удобно и надежно крепился ремнем к колену, двойной L-образный ключ быстрого действия и отдельный тренировочный пэд, имитирующий бас-барабан.
(Если интересно, у меня есть еще необычная педаль DW с тросом, натянутым вокруг закрепленного на оси барабана [имеется в виду цилиндрическая деталь педали]. Как ни странно, мне не удалось отыскать эту модель ни в одном каталоге.)
В том же 1977 году они начали производство прежней педали Camco 5000 (первоначально называвшейся Deluxe), без каких-либо видимых усовершенствований, за исключением нейлонового ремня и логотипа DW на футборде. Как и педаль "Floating Action" компании Gretsch, она была создана на основе педали Martin Fleetfoot, которая была легковесной и хорошо служила любому, кто не злоупотреблял слишком мощной игрой.
В общем, DW выпустили педаль по типу этих моделей, под названием 5000, с нейлоновым ремнем, который они начали везде рекламировать и получать на него заказы. Стало очевидно, что, если John Good хочет стать полноправным участником дела при таком наплыве заказов, ему придется отказаться от роли коммивояжера барабанных прибамбасов и остановиться на основной работе в качестве менеджера по продажам.
После выпуска своей первой педали компания DW преуспевала, однако ей предстояло сделать еще многое. Случилось так, что владелец нью-йоркского магазина барабанных принадлежностей Frank Ippolito (игравший с Glen Miller) получил патент на конструкцию, к разработке которой приложил руку один из его сотрудников по имени Al Duffy из Professional Percussion на Восьмой авеню. Поначалу они просто использовали на педалях цепь вместо ремня, но в конечном итоге посадили ее на велосипедную "звездочку", закрепленную на оси, и получили наиболее гладкий ход педали из всех возможных на тот момент. DW модернизировали свою педаль 5000, и она стала функционировать по такому же принципу.
Когда в 1982 году они решили заняться производством барабанов, первые их кадушки изготовлялись из фенольного полимера [вещество на основе смолы, наподобие бакелита, также применяли Pearl в их серии President – прим. Drumspeech.com], хотя вскоре перешли на изготовление оригинальных высококачественных барабанов с кадушками из клена с перекрестной текстурой волокон, с круглыми лагами наподобие Waybest [разработчик George Way] – почти такими же, какие мы видим сегодня. На тот момент они еще не делали кадушки самостоятельно – их производством занималась компания Keller в штате Нью-Гэмпшир.
История гласит, что Tommy Lee успешно играл на этих педалях и как-то раз привез их отладить – и тут увидел опытные образцы барабанов, которые DW собрали незадолго до этого. Они так ему понравились, что он не мог от них оторваться и сделался их первым эндорсером. (Не уверен, из чего были сделаны кадушки этих барабанов, столь сильно его пленивших, из фенольного полимера или из дерева, но так или иначе он купил установку и стал первым эндорсером барабанов DW, хотя его имя и не фигурирует в списке эндорсеров педалей.)
Через три года компания представила двойную педаль 5002 с универсальной составной передачей. Далее последовал хай-хэт с вращающимся основанием для удобного размещения ведомой педали кардана и удаленный хай-хэт с кабельным приводом, который, правда, не был такой уж новой идеей; многим барабанщикам он сослужил прекрасную службу.
В конце концов DW представили нечто такое, в чем явно нуждался каждый барабанщик, записывающийся в студиях, а именно: шарикоподшипниковый шарнир Delta. Он появился на рынке в 1995 году и соединял подпятник педали бас-барабана с футбордом при помощи подшипников, что существенно облегчало жизнь звукоинженеру в процессе записи, потому что таким образом устранялся раздражающий скрип от педали. А этот шум зачастую был незаметен до тех пор, пока дело не доходило до сведения фонограммы, когда продюсеры уже готовы вешаться! Опытные студии предусмотрительно запасались порошком талька специально для барабанщиков, которым посыпали подвижные части педали, чтобы приглушить шум на время, достаточное для проведения записи. Сегодня DW предлагают ассортимент из немалого количества разных педалей, и спустя 30 лет после появления педали 5000 они разработали "люксовую" педаль 9000 с титановым футбордом и алюминиевым кулачком. Помимо прочего, она снабжена ротором, смонтированным на свободно "плавающем" вале привода.
Система настройки True Pitch была решением еще одной скрытой проблемы. Она представляла собой натяжной винт, резьба которого имела более мелкий шаг, что способствовало самой точной настройке барабана, поскольку каждый поворот ключа сообщал меньшее усилие ободу и затем пластику. Это обеспечивало гораздо больший уровень контроля. Крепежные элементы DW для бас-барабана изготовлялись литыми, а это означало, что они не только лучше подходили к ободу, но и не деформировались при натяжении.
Разумеется, первоначальные влияния Camco ощущаются в барабанах DW и сегодня – взять хотя бы круглые лаги в виде приземистых башенок, которые разработал George Way для своих собственных барабанов, хотя эти изделия довольно долгое время не употреблялись. Когда же к ним вновь вернулись, неудивительно, что в них очень сильно чувствовался стиль Camco. У DW были шестислойные кадушки из американского клена с шестислойным ребром жесткости, способствующим поднятию высоты тона и усилению атаки. Это более трудоемкий способ изготовления кадушек, но DW чувствовали, что он стоит дополнительных затрат. Как я уже говорил, первые деревянные кадушки изготовлялись не DW, а поручались подразделению мебельной компании под названием Keller (на Восточном побережье США), которое занималось производством транспортировочной тары для музыкальных инструментов, а также кадушек для некоторых других производителей, которые затем имели право использовать их под своей торговой маркой. Лишь только в 1997-м году компания DW начала выпускать собственные кадушки. Их натяжные болты с квадратными головками надежно вкручивались во вставки из нейлона (того же типа, что применяется в авиастроении), которые размещались внутри литых лагов из легированного сплава. Кроме того, они приспособили под свои барабаны изолирующую систему крепления RIMS [Resonance Isolation Mounting System – "система крепления для изоляции резонанса"] Gary Gauger’а, которая сегодня уступила место их собственной системе STM [Suspension Tom Mounts – "подвесные крепления томов"], фиксирующейся при помощи круглых лагов.
Компания DW, возможно, не первой начала напылять лакокрасочное покрытие на латунную кадушку малого барабана, но зато они первыми стали подбирать еще не готовые кадушки по тембру: высота тона определяется постукиванием по кадушке перед установкой на нее фурнитуры, благодаря чему становится понятно, какой у нее основной тон. Небольшой том с высотой тона "ля" маркируется соответствующим обозначением ("A") и объединяется в общую группу с другими, соответствующими ему по тону барабанами – напольным томом, бас-барабаном и т.п. Компания DW также разработала регулируемый L-образный держатель для томов, в конструкции которого, что самое главное, предусмотрена возможность перемещения вперед и назад.
В плане разрабатываемой продукции компания DW всегда проявляла исключительную продуктивность и дальновидность, и ее малые барабаны изготовлялись (без какой-либо строгой последовательности) из сплошного клена, из слоев клена, из меди, бронзы, алюминия, латуни, полимербетона, составных деревянных секций [так называемые stave shells, т.е. составные кадушки, буквально – "кадушки из бочарных клепок" – прим. Drumspeech.com], а также с применением различных сочетаний каких-либо двух из перечисленных способов. В 1995 году была выпущена серия Edge, в которой по центру используется клен, а сверху и снизу – латунные кольца с кромками; а в настоящее время существует серия Top Edge, где металлическая часть предусмотрена только сверху.
Компания выпускает барабаны c таким разнообразием диаметров, что тут с ней практически некому тягаться, – от 10 до 15”, со всеми приемлемыми размерами и глубиной от 4” до 10”, да еще и несколькими дополнительными промежуточными вариантами: 4,5”, 5,5” и 6,5”, с толщиной кадушки от десяти слоев до шести. Кроме того, они разработали малый барабан Ballad 16 x 10”, который в буквальном смысле снабжен собственными ножками, что придает ему нестандартный, но элегантный внешний вид! Компания может похвастать огромным разнообразием красивых отделок: в ее ассортименте есть и лаковое покрытие, и атласно-матовое, и Finishply (покрытия Delmar). В 1999 году они представили барабаны "Timeless Timber" [англ. – "неподвластное времени дерево"; игра слов: timber - "леcоматериал" и timbre – "тембр" – прим. Drumspeech.com] из мертвой кленовой древесины, поднятой из глубин Верхнего озера, где она сохранялась под водой при очень холодной температуре в течение целого столетия. Еще через три года они стали выпускать барабаны из березы, также найденной на дне того же озера.
В отличие от других производителей, компанию DW очень редко (если вообще когда-либо) можно упрекнуть в том, что она появляется на всемирных выставках барабанной продукции с модным в этом году цветом или "новым" модным материалом. От DW всегда следует ожидать чего-то большего. Взять, к примеру, барабанные размеры F.A.S.T., являющиеся очередной инновацией, причем такой, потребность в которой многие барабанщики из числа моих знакомых ранее и не осознавали. До этого у нас был опыт с такими предложениями рынка, как размеры "Power", которые давали хотя и более глубокий, но в конечном счете все-таки более медлительный звук, хотелось нам этого или нет. (Ведь именно от расстояния между пластиками зависит, насколько чувствителен будет барабан, и поскольку вибрация перемещается по барабану от одного пластика к другому, то чем дальше они расположены друг от друга, тем слабее у барабана реакция.) F.A.S.T. – это сокращение от "Fundamentally Accurate Sized Tom" ("том принципиально точных размеров"). Раньше я думал, что их назвали так из-за того, что в них вибрация более быстро передается от пластика к пластику [от англ. fast – "быстрый"].
Есть еще система Woofer, которая дает то, о чем мы, барабанщики, прежде и не подозревали: это система усиления бас-барабана, которая подразумевает размещение перед главным барабаном еще одного, дополнительного, глубиной 8”, плюс наличие конденсаторного микрофона AKG для усиления тона.
Хотя пластики для DW изготовляются компанией Remo, они не такие, как у всех других. Они называются "Clear-Coated" ("прозрачный с напылением"), и вместо майлара, вклеенного в U-образный канал обода, здесь пленка зажимается в ободе механическим способом, а сама состоит из одного прозрачного слоя и одного тонового кольца с напылением.
Конечно, в 1990-м году вы могли приобрести только один вид ударной установки DW, однако с тех пор многое изменилось, и сейчас вам предлагается внушительный ассортимент – как минимум пять разных установок. Я говорю "как минимум", потому что есть еще специальные барабаны, выполняемые на заказ. Одним словом, не считая Pacific, можно назвать следующие серии: Collectors, Classics, Jazz, Echo X project и Performance; все они существенно отличаются друг от друга.
Collectors изготовляются из клена, березы, вишни или клена/красного дерева. Classics идут из тополя с красным деревом, с внутренними ребрами жесткости из клена. Кадушки Echo X изготовляются из бамбука в сочетании с березой, а направление текстуры древесины может быть как традиционным вертикальным, так и круговым или диагональным.
Еще одно из нововведений DW, хотя, на мой взгляд, и менее заметное, – это серия Jazz, вышедшая в 2007. До этого времени любая старая ударная установка могла использоваться в качестве джазовой, однако установка DW была первой специально сконструированной для конкретного музыкального стиля. И дело было не только в размерах, хотя, за исключением пары важных изменений, они остались классическими: 12x8, 14x14 и т.д. Кадушки на этот раз тоже были иными: без внутренних ребер жесткости и с литыми ободами. Томы и бас-барабаны были собраны из 7 слоев древесины (малые барабаны состояли из 8 слоев), с камедным деревом в середине и кленом внутри и снаружи, все с винтажными кромками "Butter" [закругленный тип кромки], и при этом очень походили на некоторые другие классические барабаны, изготовлявшиеся в США. При желании бас-барабаны можно было приобрести в комплекте с подъемными подпорками и новым, существенно улучшенным держателем для томов консольного типа.
Что же касается эндорсеров, то легче посчитать тех, кто еще не играл на барабанах DW. Практически все известные барабанщики имеют опыт пользования ими, а многие из тех, кто сотрудничает с другими компаниями (как, например, Tommy Lee), по своей инициативе покупают эти барабаны, чтобы тоже приобщиться к сообществу DW.
В первом абзаце статьи я упомянул, что называть первую продукцию DW винтажной еще рано. И все же, за свой относительно короткий период производственной деятельности DW настолько расширили привычные возможности барабанов, игры на них и, пожалуй, даже самих барабанщиков, что в этом плане в ними не сравнится никакая другая компания. Ведь, если подумать, некоторые компании начинали свою деятельность с одной-двух инноваций, после чего уже развивались без особых изменений. А вот путь DW был прямо противоположным: начав с того, что уже существовало, они продолжали постоянно вносить инновации, чтобы дать большинству из нас такие вещи, о необходимости которых мы даже и не подозревали, пока не познакомились с ними воочию.