Где записать барабаны
Раз постоянно люди интересуются, где записать барабаны, выложу своё мнение по этому поводу. Поговорим именно о качественной записи барабанов.
Хорошая запись барабанов состоит из нескольких компонентов:
1. Комната (достаточно большая, не глухая и не резонирующая. Предпочтительно дерево + камень, специальные панели и т.д.)
2. Звукорежиссёр. (Должен уметь адекватно общаться с барабанщиком и находить компромиссы. Хотя больше компромиссы должен находить барабанщик - всё-таки за запись отвечает звукорежиссёр.)
2А. Выполнение договорённостей по срокам записи/оплате.
3. Оборудование. Микрофоны, предусилители, компрессоры, звуковая карта. (Я считаю, что для качественной записи должно быть соответствующее оборудование. Звукорежиссёры не должны вам "втюхивать" свои услуги).
4. Сам барабанщик. Собственно, это скорее 1-й пункт. Должен 100% знать партии и уметь их играть с правильной подачей: чётко, ровно, баланс, динамика (нет пикующих скачков). Полностью доверять мнению звукорежиссёра и делать то, что он говорит, даже если ему это "В лом". В конце концов за всё отвечает Звукорежиссёр! И ему лучше знать как будет звучать.
Мои выводы,о том, где я "писался" и где мне нравится.
Студии, где я записывался:
Минск: Студия Димы Микулича), Студия БТ, Супер 8, Студия Селах, Студия А.Зайцева, Студия О.Доманчука (Маплетри), Студия Gene (к/з Минск).
Москва: студия группы "Мастер" , студия группы "Круиз" (под Москвой, г.Лыткарино), ещё было 1-2 хорошие студии, уже точно не вспомню где.
Варшава: студия Studio7. www.studiomuzyczne.com.pl
Естественно, студия в Варшаве - самая крутая. Там я принимал участие в записи 2-х альбомов группы "Карлик Поп" с бюджетами в 15 и 50 тысяч долларов.
1. Первое, что мы сделали после осмотра студии : попросили дать нам материалы, записанные в студии звукорежиссёром, который будет с нами работать - Marcin Gaiko. Мы с ним встретились - обсудили концепцию альбома, нам всё понравилось. После этого начали (через 2 недели) записывать треки. Т.к. мы были единственной группой из совка, которая там писалась, мы многого не знали (доаренда оборудования, правильно записанные клик-треки и т.д.).
Скажу сразу, когда приехали писать 2-й альбом - полностью подготовились : записали демо-альбом в Москве, записали правильные клик-треки (чтобы всё было ровно и строили гитары!), заранее знали концепцию альбома. В обоих случаях Marcin выступал в роли саунд-продюссера.
Итак, непосредственно о записи барабанов:
1. Я расставлял всё с "нуля"
2. Marcin прекрасно настраивает барабаны по тональностям для песен!
3. Много малых барабанов (около 5-ти)
4. Подзвучка и отстройка барабанов длилась минут 30, не более. Он больше времени тратил на правильную расстановку микрофонов. Не было такого - 30 мин. долби в бочку, потом малый и т.д.
5. Я полностью выполнял все его указания, даже менял свои уже выверенные партии и менял темп.
6. Микрофонный парк и предусилители, компрессоры на высшем уровне (смотрите на сайте).
Для примера хочу сказать, что в феврале его расписание было занято уже на весь год! + он очень хорошо разбирается в барабанах, постоянно летает на концерты рок-звёзд в Америку, и даже однажды так "зафанател" звучанием малого Ayotte, что специально за ним слетал в Канаду !
Карлик Поп "Элвис"
Естественно после Варшавы я сильно поменял свои взгляды на запись барабанов. Когда записывался в Минске, отсылал запись барабанной комнаты в Варшаву специально для Marcin Gaiko, чтобы он порекомендовал в какой студии в Минске лучше звучит комната. Более-менее подходящая оказалась студия Олега Доманчука. И с ним я сотрудничаю уже более 5 лет.
Мне нравятся в Олеге такие качества как:
1. Любовь к барабанам.
2. Умение настраивать барабаны.
3. Умение и желание идти на компромисс, быстрая обучаемость.
4. Он выполняет (и выполнил) большинство моих рекомендаций по барабанному оборудованию для студии, что вывело его студию в явные лидеры в Беларуси: Куплен комплект микрофонов мирового уровня (как в Studio7), барабаны мирового уровня - Sonor SQ2, барабанный предусилитель мирового уровня (как на фото), Pro-Tools (что для меня очень важно).
5. У него комната маленькая, но звучит достаточно хорошо.
Правда в последнее время лично мне не хватает яркости и объёма для записи барабанов у него в комнате.
Большой "плюс" Олега, что он знает как можно хорошо записать барабаны в данных условиях и делает это достаточно хорошо.
6. Олег хорошо монтирует барабанные треки.
7. Пожалуй лучший пример записи барабанов у О. Доманчука - это запись на альбоме Владимира Майсюка "Fretwalk", треки которого записывали в Mapletree, а сводили и мастерили отличные специалисты в Америке.
guitarland.by/news-sobitie/368-2013-08-01-maisiuk-presentation.html
Пишу о том, что я лично знаю, и где записывался. В Беларуси открываются новые студии, где можно хорошо писать барабаны, о которых мы не знаем. При возможности с удовольствием протестирую их, запишусь. В мини-туре с С.Батраковым я познакомился со многими прекрасными звукорежиссёрами, конкретно знаю: в Гродно на базе Музыкального центра строится хорошая студия, им обещают "плавающий" пол и они хотят закупить прекрасный Drum-set Rode microphones как у меня, звукорежиссёр Dzmityry Harshanau. В Барановичах тоже люди знающие, судя по оборудованию. В Витебске все знают прекрасно разбирающегося человека в барабанах и барабанном оборудовании - это Денис Волков.
Лично для себя я очень хочу попробовать записаться в Москве в "Петростудии". Там записывает барабаны Иван Михайлов ( с которым работали в "Чёрном Кофе"). Одна из его работ -последний альбом Валерия Кипелова. Он говорит там отличная комната + огромный выбор малых барабанов, несколько "крутых ударок", большой микрофонный парк, Pro-Tools. И личные качества и опыт Ивана, которые позволяют достигнуть максимального результата.
Запись барабанов для нового сингла группы Кипелов