АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Thomas Lang: 5 идей для улучшения техники ног

1. Техника ног касается исключительно ног и не связана с самой педалью (натяжением пружины, углами колотушки или размахом), как не зависит она и от того, какую обувь вы носите или насколько сильно у вас натянут пластик бас-барабана. Вы должны уметь применять свою технику к любым педалям – играя на хай-хэтах, ковбеллах и барабанах с самым разным отскоком и ощущением.

2. Избегайте ненужных движений

Любая педаль разрабатывается и конструируется профессионалами, которые знают свое дело. Поскольку у каждой педали имеется точка наибольшей чувствительности, все время держите ногу именно на этой точке. Никакого ерзанья, скольжения, дерганья, разворачивания, покачивания или любых других беспокойных движений ногой, когда вы работаете над развитием контроля. Направляйте педаль вниз, поставив на нее ногу. Вот и все. Не нужно скользить туда-сюда по футборду, только потому, что вы видели, что кто-то делал так же. Вероятнее всего, они так поступали потому, что хотели компенсировать недостачу мощи и контроля, или же это просто дурная привычка. Поэтому не нужно ничего усложнять и тратить время и энергию на то, чтобы освоить нерациональные и неэффективные компенсирующие техники.

3. Настройка педали

Обычно я просто распаковываю педаль и играю как есть, ничего в ней не перестраивая. Заводские настройки, как правило, ориентированы на "средний" уровень, и меня это устраивает. Я стараюсь беречь время вместо того, чтобы возиться с педалью, а при необходимости лучше слегка подкорректирую технику работы ногами. Разумеется, если педаль совершенно не отлажена и не дает возможности для контроля, тогда я отрегулирую и размах, и угол наклона футборда, и натяжение пружины – все до среднего уровня. Моя цель – достойно играть на любой педали, как бы она ни была выставлена, точно так же, как мне хочется не ударить лицом в грязь при игре любыми палочками или щетками.

4. Ваши ноги могут все то, что могут ваши руки

Это лишь вопрос практики. Работайте над контролем, а не над скоростью. Скорость приходит сама вместе с контролем. Я считаю скорость всего лишь побочным эффектом контроля и техники. Старайтесь быть настолько же творческими и музыкальными, насколько вы стремитесь к этому при игре руками. Дайте полную волю воображению и экспериментируйте с различными звучаниями и идеями для многопедальных инструментовок.

5. Играйте на педалях динамично

Бас-барабан – самый большой барабан в ударной установке – заслуживает того, чтобы играть на нем динамично. Я все время использую комбинированную технику хилл-ап (пятка вверх) и хилл-даун (пятка вниз), для того чтобы динамично исполнять все ритмические рисунки. Громкие, тяжелые удары и акценты исполняются "пяткой вверх". Более мягкие, не заглушенные и неакцентированные удары играются "пяткой вниз". Но я также использую технику "пятка вниз" и для тяжелых, не заглушенных ударов и очень часто пользуюсь этой техникой при исполнении ломаных ритмических рисунков, многопедальных инструментовок и заполнений. Ниже подробно о некоторых применяемых мной в связи с этим положениях ног:

Левая нога пяткой вниз, правая нога пяткой вниз. Ничего сложного. Когда будете упражняться в исполнении чего-либо при помощи техники "пятка вниз", по прошествии короткого времени обнаружите, что это трудно и болезненно. Это неестественное и физически неуклюжее движение, которое требует много практики и контроля. По мере упражнений постепенно исчезнет ощущение жжения в мышцах голени (разумеется, это относится к обеим ногам). Практикуйте все рудименты в положении "пятка вниз" вплоть до того момента, когда сможете исполнять ногами все рудименты "пяткой вниз" в идеале с той же скоростью, с какой исполняете их руками.

Левая нога пяткой вверх, правая нога пяткой вверх. Таким образом вы можете опускать на педаль вес всей ноги, исполняя акцентированные удары и мощные серии ударов. Позволяйте своей ноге отскакивать от педали, старайтесь добиться пружинистого движения, чтобы отскакивала только подушечка стопы. Обычно это удобно выполнять со скоростью примерно 110 bpm [англ. beat per minute – удар в минуту], играя ногами восьмые ноты. Старайтесь сохранять тот же уровень удобства и легкости, а также в равной степени сбалансированные и естественные движения, когда упражняетесь и в любом другом темпе (для обеих ног). Когда я исполняю длинные отрезки рисунков "пяткой вверх", пятка у меня поднимается над подпятником педали всего лишь примерно на полтора дюйма.

Правая нога пяткой вверх, левая нога пяткой вниз. Постарайтесь как можно скорее объединить эти две техники. Исполняйте легкие удары пяткой вниз и тяжелые удары пяткой вверх. Любой рисунок из шестнадцатых сразу же зазвучит более динамично и интересно, даже если вы просто играете чередующиеся удары. Затем поработайте над "аппликатурой" для ног, например: RLLR LLRL. Разрабатывайте таким образом все рудименты, чтобы одна нога работала пяткой вверх, другая пяткой вниз, затем наоборот: левая нога пяткой вверх, правая нога пяткой вниз. Когда привыкнете в ходе исполнения рисунка легко переключаться с положения "пятка вверх" на "пятка вниз", вам не составит труда подключить многопедальные инструментовки. Играйте чередующиеся шестнадцатые ноты (RLRLRLRL) и инструментируйте рисунок следующим образом: бас-хэт-хэт-бас-бас-хэт-хэт-бас-бас. Работайте над всевозможными вариантами инструментовок, используя четыре педали, играя на всех пяткой вверх (на данном этапе). Левая нога на двух педалях (бас-барабан и малый), правая нога на бас-барабане, или на правом хай-хэте, или на любом другом источнике звука. Пробуйте извлекать два звука одновременно, чтобы добавить расцветки и тембра многопедальной инструментовке.

Когда вы убираете ногу с бас-барабана, чтобы чередовать его с хай-хэтом, наметьте пространство между двумя педалями, откуда было бы удобно ставить ногу на обе педали. При очень быстром исполнении вы, возможно, не будете успевать снимать с одной педали всю ступню, поэтому я разворачиваю пятку и ставлю ее на вторую педаль, чтобы играть эти два звука. Так что моя правая пятка работает на хай-хэте, в то время как носок правой ноги отвечает за бас-барабан. То же самое и для левой ноги. Таким образом я извлекаю короткий, плотный звук "чик" из хай-хэтов поверх звучания бас-барабана.

Для извлечения более долгого "плещущего" звука я поднимаю стопу с педали бас-барабана, опираясь на носок, и затем опускаю ее на педаль хай-хэта – или, как вариант, сразу и на педаль хай-хэта, и на педаль бас-барабана, – начиная с пятки (рис. 4). Таким образом, я извлекаю из хай-хэта "плещущий" звук поверх звучания бас-барабана, который могу подключить к своим многопедальным инструментовкам. Это опять-таки в равной степени применимо для обеих ног и является особенно эффективным, если один из инструментов в каждой паре педалей – это хай-хэт. Однако данный метод действует и при любом другом выборе инструмента.

И наконец, попробуйте соединить вместе все эти элементы и техники и начитайте придумывать оркестровки собственных рисунков. Исполняйте ногами динамические рисунки на бас-барабане, малом барабане и хай-хэте, в то же время руками ведя бэкбит. Попробуйте поработать над независимостью конечностей и над полиритмическими и полиметрическими остинато [многократное повторение какого-либо структурного элемента в произведении - прим. Drumspeech.com] ногами и руками, исполняя их динамично и используя те или иные инструментовки.

Перевод сделан с разрешения правообладателя DRUM! magazine. При копировании перевода ссылка на сайт Drumspeech.com обязательна.